А теперь - горбатый!
Вряд ли создатели «Матиза» даже в самых смелых мечтах представляли свое дитя седаном. Но неисповедимы пути, по которым работает фантазия китайских дизайнеров. Так что «Чери-Свит», он же «Чери-QQ», он же – очень близкая к оригиналу копия «Матиза» обзавелся-таки рюкзачком за плечами. И как же забавно выглядит машинка! Удивленно разинут ротик, выпучены подведенные гирляндами светодиодных фонариков фары, тонюсенькие колесики, кажется, вот-вот сдуются под весом массивного на вид кузова, и «кукушонок» плюхнется на брюшко. А корма-то, корма… ну точно как у легендарного «Запорожца», в народе прозванного «Горбатым».
Вот только в том самом месте, где конструктор Андронов разместил двигатель с воздушным охлаждением, инженеры из Поднебесной устроили нечто невероятное. Честно говоря, когда я, приложив чуть большее, нежели мне хотелось, усилие, отворил крышку, то буквально остолбенел от изумления. Нет, это не багажник, это багажнище! Это трюм небольшого пароходика! Я, с моим центнером веса и ростом 186 см, в общем, достаточно крупный дядька, но здесь поместился бы запросто, да еще и с авоськами и сумками. А ведь крышка открывается с задним стеклом вместе, то есть «кукушонок-шестой» вовсе не седан, а самый натуральный лифтбек со всеми вытекающими отсюда удобствами. К тому же спинка дивана складывается по частям, предоставляя «грузоперевозчикам» еще больше простора для деятельности, а к обивке крышки багажника приделана ручка. Удобно и практично.
Эх, если бы китайцы так же заботливо относились к комфорту высоких водителей, как пекутся о месте для поклажи. Мне было неудобно в «QQ-обыкновенном», не могу я нормально устроиться и в QQ6. Немудрено – продольная регулировка кресла по-прежнему коротковата, рулевая колонка зафиксирована накрепко, сама «баранка» отчего-то слегка в левое окошко поглядывает. Так что рулить и нажимать на педали оказалось возможным, лишь согнув ноги колесом, дабы коленями обод руля не задевать. Почти как в настоящем «Горбатом». После такого издевательства надо мною, длинноногим, остальные недочеты эргономики и отделки показались пустяками. Ну захотелось дизайнерам из Вуху расположить щиток приборов по центру торпедо под сильно бликующим стеклом, и ладно. Стерпел я и неровные зазорчики между панелями обивки, и перекошенную крышку перчаточного ящика.
Зато сколько же у малыша всевозможных «пирогов»! Кондиционер, МP3-магнитола с USB-разъемом, электростеклоподъемники. И ведь все работает. На заднем диване без всяких проблем усядется парочка подобных мне верзил. Но есть у QQ6 еще кое-что, не менее замечательное, чем огромный багажник. Ни одна машинка-букашка класса мини не может похвастать столь мощным мотором – аж 83 силы.
Правда, как вскоре выяснилось, не в коня, что называется, корм. До сотни машинка разгоняется достаточно резво, а потом… Как только стрелка тахометра достигает 3000 об/мин – на 5-й передаче это случается при 120 км/ч, – 4-цилиндровый двигатель, разработанный китайцами с помощью австрийских специалистов, начинает завывать так, что хоть уши затыкай, а кузов сотрясает ощутимая вибрация. И вне зависимости от скорости передачи в коробке вылавливаешь, что кусок мяса в пустых щах, а подвеска встряхивает автомобиль даже на мелких неровностях.
Мы решили:
Хорошая идея, однако весьма посредственное исполнение. Просторный, богато оснащенный автомобильчик с внушительным багажником неудобен для водителей ростом выше среднего. И самое главное – дорог.
Автор: Андрей Колтун
-
По прозвищу «кукушка»
С такого вот интересного поворота мысли началось наше знакомство с китайской «малолитражкой» Chery QQ6, известной в Украине как Chery Jaggi. Назвать машину «кукушкой» - такого мы еще не слышали. ...
«Автопремьера» -
Призрачная практичность
Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны... Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. ...
Авто Центр
Chery Jaggi (S21)